В реальности мы просто крутим руль и наблюдаем, как вслед за ним поворачиваются колёса в нужном нам направлении. Но если бы была возможность заглянуть внутрь автомобиля в этот момент, то каждый бы познал совершенно новый мир. Ведь внутри рейки постоянно бурлят физические процессы и происходит непрерывный круговорот гидравлической жидкости.
Начнем с принципа работы ГУРа, раз уж зашла речь об этом.
Насос ГУР работает постоянно, от ДВС. Он непрерывно нагнетает жидкость для гидрораспределителя. Когда торсионный вал не в движении, гидравлическая жидкость двигается в закрытой системе.
Но сразу же, при малейшем вращении рулевого колеса начинается процесс так званого “усиления”.
Мускульной силой человек управляет рулем, а вал, соединяющий рулевое колесо и рулевую рейку, начинает вращаться. Этот крутящий момент далее передается в распределитель. Гидравлическая жидкость уже попадает в шланги и воздействует на гидроцилиндры, смягчая поворот руля.
Три главных составляющих элемента в ГУР: