Механическая коробка передач не теряет своей актуальности несмотря на постоянно растущий спрос на роботизированные варианты сцепления. Одним из важных ее элементов является шестерня КПП. Устройство служит для преобразования и передачи крутящего момента на ведущие колеса автомобиля. В МКПП предусмотрен целый ряд подобных узлов, у которых может разниться диаметр и количество зубцов.
Преобразование энергии происходит за счет того, что автозапчасти попеременно входят в зацепление друг с другом. Это дает возможность менять интенсивность крутящего момента и скорость машины.
Шестерня коробки передач может располагаться на валу как свободно, так и в закрепленном виде. В зависимости от этого формируются шестеренчатые блоки промежуточного, вторичного и заднего валов. Так в несколько раз упрощается конструкция трансмиссии и повышается ее надежность.